Блог

КЕЙС: “Маленький, увесистый кейс”, или история о легком грузе с тяжелыми проблемами

КЕЙСЫ
В нашей копилке интересных проектов есть один, на первый взгляд, неуместный там кейс. Совершенно обычный - всего лишь перевозка клемм для электрических цепей. Но для нас этот кейс - приятное напоминание о том, как сделать хорошо даже тогда, когда все, что могло, пошло не так.

Легче легкого
Заказчик обратился к нам с простой задачей - отправить из Гуанчжоу в Москву партию электрических клемм, уже упакованных в коробки. Заказ приятный любому логисту: груз генеральный, не относящийся к опасным, сроки на доставку (целый месяц!) тоже весьма щедрые. Мы взялись за заказ с легкой душой, еще не зная, какие приключения он нам доставит.

“Не совсем Гуанчжоу”
Первым открытием стало то, что на самом деле груз находится “не совсем в Гуанчжоу”, а на складе поставщика, и до города отправки ему еще надо добраться, не пострадав. Затаив дыхание, мы смотрели, как два паллета с клеммами, через тернии и проселочные дороги, добирались до нашего склада в Гуанчжоу. Нам оставалось надеяться, что в пути с ними ничего не случиться, поскольку подрядчик на этой перевозке был не наш, а выбранный клиентом. После томительных 5 дней ожидания, наши представители в Китае приняли груз и, осмотрев его, подтвердили - он в порядке. Тем не менее, забукированное время выбранного рейса уже прошло - а значит, нужно было строить новый маршрут.

“Там не прям контейнер…”
Изначально мы планировали отправить груз отдельным 20-ти футовым контейнером - хотя он и не занимал полное его пространство, но по удачному стечению обстоятельств, выходил дешевле и быстрее, чем другие варианты доставки. Однако, упустив время отправки, нам пришлось быстро подыскивать другие варианты, не нарушая заложенного бюджета и сроков. Вот здесь в полный рост встала проблема компактности нашего груза: на целый контейнер он не тянул, а сборным по морю ехал бы столько, что пешком до Москвы его было донести даже проще.

“...и в идеале побыстрее?”
Обратная связь с клиентом дала нам понять - груз, хоть и “не срочный”, но все-таки нужен поскорее. Ждать консолидации груза на морской контейнер смысла уже не было, и мы вытащили из рукава своего туза - прямые ЖД поезда из Китая в Россию. Прямые поезда отправляются по железному расписанию, в них можно грузить и целый контейнер, и сборный груз. В общем, идеальный выбор для груза, который должен был добраться “еще вчера”. На наше счастье, у нас отличные отношения с транспортными партнерами, поэтому уже через день после звонка два паллета с клеммами запечатали в сборный контейнер и отправили прямиком в Москву. Он добрался до места назначения через 25 дней, включая срок растаможки и разгрузки.

Подводя итог
Никогда не стоит расслабляться: даже самый простой груз может оказаться “с сюрпризом”, причем по причинам, которые не могли предусмотреть ни вы, ни клиент. Лучший способ справляться с такими неожиданностями - иметь налаженные схемы для всех типов перевозок и команду, умеющую оперативно брать под контроль изменяющиеся условия.